Список документов
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА в Высшей технической школе, город Кокшетау.

Система менеджмента качества в Высшей технической школе, город Кокшетау.

В последнее время в Казахстане происходят глубокие перемены, которые затрагивают многие сферы нашей жизни. В соответствии с требованиями экономики и общества меняется и система образования.

В XXI информационном веке любое образовательное учреждение призвано решать принципиальную проблему, связанную с подготовкой молодых людей к жизни и деятельности в совершенно новых для них условиях. Речь идет не просто о повышении уровня их образованности, а о создании новой системы образования, быстро и гибко реагирующей на запросы общества и направленной на формирование творческой, активной и самостоятельной личности, способной действовать в нестандартных ситуациях.

Это определило необходимость разработки и принятия, долгосрочных мер, обеспечивающих стабильное существование и повышение имиджа образовательного учреждения, ориентацию его на требования многочисленных потребителей и гарантированно высокое качество образования.

Качество образования, прежде всего, измеряется его соответствием образовательному стандарту, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально-технической оснащенности образовательных

учреждений, современной технологии управления ими.

Сегодня одним из эффективных инструментов повышения конкурентного преимущества современного учебного заведения системы технического и профессионального образования  на рынке образовательных услуг, является внедрение системы менеджмента качества (СМК) соответствующей

требованиям международного стандарта и разработанной на основе стандартов  РК ISO9001-2009 .

В ГККП « Высшая техническая школа, город Кокшетау» по обеспечению качества образования проделана огромная работа – внедрена и успешно функционирует система менеджмента качества, получен сертификат соответствия системы менеджмента качества требованиям СТ РК ISO 9001-2009 , подтверждено качество процессов оказания образовательных услуг в сфере технического и  профессионального образования.  Центром сертификации

«InterCert»  трижды был проведен инспекционный аудит ( 2013Г., 2014г.,2015 г.)   по системе менеджмента качества. Осуществление образовательной деятельности  ВТШ на основе международных стандартов ISO является одной из главных задач сегодняшнего дня, решение которой закладывает фундамент качества образования.

Качество результатов деятельности ВТШ обеспечивается через управление качеством всех процессов жизненного цикла подготовки специалистов и ВТШ в целом.

Управление качеством образования осуществляется на основании результатов образовательного мониторинга , который проводится методами внешней и внутренней оценки качества образования. Внешняя оценка качества образования включает в себя лицензирование, аттестацию образовательного учреждения. Внутренняя оценка качества образования –  проведение внутреннего аудита, текущий контроль успеваемости, оценка образовательных достижений обучающихся.

Использование системы образовательного мониторинга и проведение внутреннего аудита позволяет выявить недостатки и слабые стороны организации образовательного процесса ВТШ и принять соответствующие корректирующие действия, наметить области улучшения, что и является повышением качества образования в Высшей технической школе , город Кокшетау.

Оценка деятельности ВТШ  также включает мнение студентов о качестве преподавания. Таким образом, потребители могут выступать в качестве экспертов, оценивающих качество образовательной деятельности ВТШ, процессов жизненного цикла подготовки специалистов.

Впервые  по итоговым результатам  финансово-экономического рейтинга предприятий Республики Казахстан -  Высшая техническая школа, город Кокшетау за достигнутые успехи  и за весомый вклад в развитие образования и культуры нашей страны   получило высокое звание  «Лидер отрасли 2015 »  и  будут награждены  настенной медалью   «Лидер отрасли-2015» с золотым покрытием,  национальным сертификатом « Лидер отрасли -2015».  

Таким образом, наличие системы менеджмента качества в Высшей технической школе является  гарантией того, что предоставляемые образовательные услуги  соответствуют требованиям потребителя, и, соответственно, позволяют поддержать и укрепить стратегическую позицию  ВТШ.

В результате обучающиеся получают  высокий уровень качества образовательных услуг, родители – удовлетворённость деятельностью  ВТШ и предоставляемыми образовательными услугами, коллектив  создают качественно новую  систему контроля качества учебно-воспитательного процесса, работодатели получают специалистов, обладающихобщими и профессиональными компетенциями, администрация  приобретает новые механизмы управления

коллективом.

Автор: Алиева К. М. - представитель рук-ва по качеству
Просмотров: 123
Дата создания: 3 Ноября 2015 г.
Дата редактирования: 3 Ноября 2015 г.
www.egov.kz
Опрос